Корзина
17 отзывов
ГРАМОТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА

         Дисковые поворотные затворы Ci выпускаются диаметрами от 40 мм и до 600 мм. Основными характеристиками затворов поворотных Ci являются:

  • Качество основных материалов. Затворы изготавливаются из высококачественного чугуна. Корпус - серый чугун, затворный диск – ковкий хромированный чугун.
  • Гарантия полной герметичности затвора в закрытом состоянии. Уплотнительным материалом затвора является этилен-пропиленовый каучук (EPDM). Также диапазон рабочих температур довольно широк: от -30 до +130 °C.
  • Длительный срок эксплуатации. Шпиндель затвора выполнен из нержавеющей стали, поэтому помимо длительного срока службы также следует отметить неизменность эксплуатационных характеристик.
  • Эффективное применение их на трубопроводах с низким и средним давлениями и с водной рабочей средой, благодаря классу герметичности «В».
  • Относительно легкое открытие и закрытие обеспечивает эргономичная конструкция ручки.
  • Полная герметичность соединения с трубопроводом гарантируется фланцевыми прокладками, применяемыми в конструкции изделия.

Затворы

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:

В последнее время в трубной отрасли появилась практика использования дисковых поворотных затворов вместо шаровых кранов и задвижек, будь они клиновыми или параллельными. Промышленники активно внедряют данную трубопроводную арматуру, так как считают ее более практичной для использования, и практически на всех объектах теплоснабжения задвижки и краны заменены дисковыми затворами. В данном обзоре мы разберемся, чем они руководствуются при выборе запорной арматуры и почему среди задвижек, кранов и затворов выбирают затворы. 

Приставка «дисковый» говорит о конструкции поворотного затвора сама за себя: он состоит из корпуса, затвора в виде диска и штока. Корпус обычно производится из таких металлов, как чугун, алюминий и бронза; возможно изготовление из пластика и стали (нержавейки или углеродистой стали). Затворы из нержавейки применяются, в частности, в пищевой промышленности, чтобы регулировать и перекрывать потоки сырья, готовой продукции и моющих растворов. Диск затвора обычно имеет плоскую или сложную форму и изготавливается из различных металлов. Это может быть ковкий чугун, нержавеющая сталь, тефлон, бронза, латунь, алюминий и так далее. Ось штока затвора может совпадать с осью диска, однако, когда затвор выполнен в большом диаметре, оси разнесены по длине затвора для того, чтобы предотвратить протечки в местах посадки штока в корпус. Шток затвора может быть цельным и раздельным. При условиях, когда необходима большая герметичность, в штоке применяется двойное уплотнение. Управление затворами может осуществляться как вручную, так и посредством электрической, пневматической, гидравлической и механической приводной системы. Затворы могут быть установлены на трубопроводы в любом положении, однако при больших диаметрах рекомендуется горизонтальное положение штока, что минимизирует риск заклинивания из-за попадания в шток каких-либо плотных веществ. При фланцевом соединении диаметр фланцев на затворе не больше диаметра фланцев на трубопроводе, поэтому монтаж осуществляется без особых трудностей. 

Преимущества дисковых поворотных затворов перед задвижками

Для того чтобы выявить, почему дисковые затворы более рентабельны для различных отраслей промышленности, следует разобраться с принципом действия клиновой задвижки. Задвижка – это вид трубопроводной арматуры, состоящий из корпуса и фланцевого соединения, в котором происходит вертикально-поступательное перемещение запирающего элемента перпендикулярно направлению рабочей среды. Обычно управление задвижкой осуществляется вручную, а также с помощью электро- или гидропривода. Очень редко используется пневмопривод для автоматизации эксплуатации задвижки. Таким образом, мы видим первое преимущество затворов перед задвижками: затворы могут управляться любым способом, в то время как варианты приводного управления для задвижек ограничены. 

Во-вторых, затворы имеют более простую конструкцию и, вследствие этого, менее затратный ремонт и сниженные габариты. Так, вес одного затвора меньше веса задвижки того же условного прохода (при DN более 600) примерно в 8 раз, что уменьшает весовую нагрузку на трубопровод и упрощает монтажные работы, т. к. не требуется мощного грузоподъемного оборудования и специальных монтажных площадок.
В-третьих, для открытия и закрытия затвора необходимы меньшие временные ресурсы, так как конструкция затвора предусматривает изменение положения (поворот диска на 90 градусов) при повороте ручки. Также возможно наличие нескольких положений рукоятки для более плавного дросселирования рабочей среды. 

В-четвертых, в дисковых затворах имеется более надежное эластичное уплотнение, которое предотвращает протечки во время эксплуатации затвора. У задвижек уплотнение выполнено в виде «металл-по-металлу», поэтому любое попадание твердых частиц приводит к прекращению их работы. Отсюда следует пятый недостаток задвижек: затратный ремонт и частый ввиду сложности и неудобности конструкции. Затворы же могут эксплуатироваться до трех раз дольше задвижек. 

В-шестых, дисковые затворы не имеют резьбовых рабочих пар «втулка – шпиндель». Наличие таких пар у задвижек увеличивает риск коррозии, особенно часто это происходит на теплотрассах и открытых площадках. Также затворы не имеют застойных зон, в которых накапливаются различные механические примеси рабочей среды. У задвижки они, к сожалению, есть, что нередко приводит к заклиниванию, после которого открытие данной арматуры требует неимоверных усилий. 

Последнее, что следует отметить, это стоимость затворов. Цена затворов вполне сопоставима с ценой задвижки российского производства. Кроме того, если учитывать ремонт задвижек, то вполне вероятно, что затвор обойдется даже дешевле. 

Преимущества дисковых поворотных затворов перед шаровыми кранами

Следуя той же схеме, определим принцип функционирования шаровых кранов и особенности их конструкции. Кран получил название «шаровой» не случайно. Как и любой другой водопроводный кран, он состоит из корпуса и подвижного элемента. Но в шаровом кране подвижный элемент имеет шарообразную форму и отверстие для протока воды (шаровая пробка), что очень удобно, так как диаметр шара обычно равен диаметру трубы, к которой он присоединяется. Чтобы открыть затвор, достаточно повернуть ручку крана на 90 градусов. Такие краны называются полнопроходными и используются не только в водопроводах и газопроводах, но и в системе отопления, а также в качестве регулирующей арматуры. Кроме того, шаровые краны имеют ряд других преимуществ, на которые стоит обратить внимание при выборе трубопроводной арматуры такого плана. Среди них простота конструкции, небольшие габариты, удобное управление и практичность в использовании. Однако есть и свой минус: краны с консольной ручкой во время поворота могут попасть в так называемую «мертвую» зону. Управление краном осуществляется как вручную, так и с помощью механизированного привода (например, электрического). 

Собственно, из недостатка шарового крана вытекает основное достоинство поворотного затвора. Для пользователей шаровых кранов проблема того, как предотвратить заклинивание, стоит наиболее остро. Площадь уплотнения в шаровых кранах значительно превышает площадь уплотнения в затворах, что означает, что в шаровых кранах есть зазоры между шаром и самим уплотнением. Таким образом, при длительном неиспользовании между уплотнением и шаром накапливаются механические отложения. Если кран не используется в течение какого-то времени, он перестает поворачиваться. Затворы же не прикипают и не заклинивают после длительной эксплуатации, так как механические отложения могут накапливаться лишь в месте примыкания диска к уплотнению.

Во-вторых, затворы расходуют меньшее количество энергии для осуществления управления по сравнению с шаровыми кранами. Причина в том, что шаровой кран будет функционировать при большем крутящем моменте (для работы затвора необходимо в 5 раз меньше энергии). И опять же все сводится к конструкции: диск в затворе только примыкает к поверхности уплотнения, а шар в шаровом кране находится между двух кольцевых уплотнений, поэтому возникает необходимость сопротивления. 

В-третьих, шаровые краны подвержены воздействию гидроударов, когда поворотные затворы их выдерживают. Последнее – это особенности габаритов. Затворы имеют меньшие габариты и массу, а купить затвор при этом гораздо проще. Цена затвора меньше цены шарового крана. 

Недостатки дисковых поворотных затворов

Говоря о достоинствах дисковых затворов, нельзя не сказать об их недостатках. В частности, шаровые краны имеют одно весомое преимущество перед затворами: они могут работать при таком давлении, при котором поворотные затворы эксплуатироваться не могут. Так, эксплуатация шаровых кранов возможна при 20 МПа, а поворотных затворов – лишь при 1,6 МПа. 

Отметим, что дисковые затворы нельзя применять в средах с сильно кристаллизирующимися включениями. Не исключено получение гидравлического удара по ручке в конце хода, что обусловлено прямым соединением запорного диска и ручки управления штоком. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать редуктор на поворотные затворы, начиная с диаметра в 150 мм. Кроме того, несмотря на высокую скорость изменения положения, точность регулирования затвора не очень высокая, а чтобы избежать износа диска, следует осуществлять его поворот в диапазоне от 15 до 75 градусов. 

Важно, что для бесперебойного и эффективного функционирования затвора необходимо провести его квалифицированный монтаж и установить его в нужном месте на трубопроводе. Иначе даже самый дорогой и качественный затвор будет сломан и не обеспечит стабильное регулирование рабочей среды.

Интернет-обзор подготовлен Дарьей Петшик, 
журналистом Медиа-центра «Арматурный эксперт», 
Санкт-Петербург, 2015